Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика
Подходящая по всем параметрам, качественная смазка легко проникает в мельчайшие зазоры движущихся частей мотора. Она сохраняет текучесть в сильные морозы, оберегает агрегат от износа, коррозии и перегрева. Благодаря чему он работает с максимальной отдачей, ровно и тихо.
Подходящая по всем параметрам, качественная смазка легко проникает в мельчайшие зазоры движущихся частей мотора. Она сохраняет текучесть в сильные морозы, оберегает агрегат от износа, коррозии и перегрева. Благодаря чему он работает с максимальной отдачей, ровно и тихо.
Но, далеко не все водители уверенно ориентируются в типах и классах ММ, у всех разный практический опыт. Поэтому часто возникают споры о том, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Каковы их особенности и отличия, что выбрать для своего авто, рассказывают эксперты Ликви Моли.
Синтетика – что это?
Синтетикой называют жидкости, полученные технологией химического синтеза из бесцветного органического газа этилена. В результате генерируются поли-альфа-олефины (ПАО) – чистый продукт с улучшенными качествами. Это сложный и дорогостоящий процесс, поэтому качественное синтетическое масло не может стоить дешево.
Синтезированные изделия по своим свойствам в разы превосходят минеральные, полученные крекингом и очисткой нефти. Это идеальный вариант для современных, мощных движков, которые быстро нагреваются и требуют особого внимания. Подходят они и для менее требовательных агрегатов, которые выпускались в конце XX века.
Ее плюсы:
- работает в широком диапазоне температур. Сохраняет текучесть в сильные морозы, когда столбик термометра опускается до -480. Не меняет свойства при перегреве;
- обволакивает внутренние элементы, обеспечивая мягкое движение всей системы, заметно снижает износ в процессе эксплуатации, продлевает ресурс;
- не содержит посторонние примеси, так как получен путем синтеза. Поэтому меньше загрязнет окружающую среду;
- реже требует замены, чем аналоги, произведенные из нефти или гибридные смеси, что позволяет экономить финансы. Даже при превышении рекомендованных сроков сохраняет свои свойства, обеспечивая защиту в любых режимах;
- инновационные присадки обеспечивают очистку от твердых частиц, продуктов сгорания, отложений. Снижают токсичность дизельных выхлопов, оказывают сильный антикоррозийный эффект.
Определяется данный тип ГСМ легко: на этикетках канистр имеется надпись Fully Synthetic. Основной его недостаток – это высокая цена. Но, сегодня на рынке появилась гидротрекинговая продукция, которую изготавливают методом HC-синтеза. По качеству HC-масла лишь немногим уступают синтетике. А их себестоимость дешевле, что положительно влияет на розничные расценки.
Что такое «полусинтетика»?
Полусинтетика – это гибрид, смесь минеральных компонентов, полученных путем переработки и очистки нефтепродуктов, и чистой синтетики. Рекомендована она для авто с пробегом не менее 100 000 км. Благодаря новейшей рецептуре, полусинтетическое масло обладает прекрасными характеристиками:
- неплохо работает в демисезонье, в умеренные морозы до -200 и при повышенных температурах;
- отлично подходит для агрегатов, произведенных во второй половине XX века;
- обеспечивает стабильную работу, хорошо снижает трение при нормальных режимах работы, без форсажа;
- стабильно работает с сильно изношенными, загрязненными системами;
- вязкая консистенция меньше теряется на утечки через уплотнители, чем более жидкая синтетика;
- его стоимость на 30-50% ниже чистой синтетики, что дает возможность сэкономить на ГСМ. Именно поэтому его предпочитают люди с ограниченным бюджетом;
- в продукт также добавляются улучшающие присадки. Они снижают вязкость при минусовых температурах, позволяют маслу сохранять рабочие характеристики в перегретом состоянии.
Но, из-за наличия минеральных добавок, ее текучесть снижена. Уже при температуре в -250 смазка загустевает, плохо перекачивается насосом, что увеличивает трение и износ деталей. При работе мощной техники на пределе, она не справляется с перегревом. Кроме того, повышен расход на угар, особенно в новых двигателях. Поэтому приходится следить за уровнем, чаще доливать жидкость.
Ответственные производители добавляют синтезированные компоненты в объеме 50%, о чем говорят надписи Semi Synthetic, Synthetic Technology. Более дешевая продукция содержит 70% и более минеральных добавок. Маркируется она фразами Synthetically Fortified, Synthetic Based.
Чем они отличаются?
Основное отличие синтетического масла от полусинтетического – это их молекулярный состав, определяющий эксплуатационные свойства.
- Синтетика не содержит парафинов, поэтому ее консистенция более жидкая, текучая и у нее превосходные антифрикционные качества. Чем больше минеральных компонентов в полусинтетике, тем оно гуще.
- Такие продукты устойчивы к экстремальным условиям эксплуатации, обеспечивают хорошую смазку и защиту в условиях сибирских морозов, в форсированных, греющихся, моторах.
- В отличие от аналогов, они устойчивы к окислению, дольше сохраняют заявленные свойства, включая приданные специальными компонентами-присадками. Они нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива.
- Синтезированные жидкости помогают топливу сгорать полностью, что повышает КПД. Они практически не расходуются на угар, испарение.
- При запуске зимой без подогрева они легко перекачиваются по трубопроводам, быстро поступают к движущимся элементам, не позволяя им деформироваться. Обеспечивают безопасный, легкий холодный пуск.
Кроме того, они снижают расход бензина или солярки на 5-7%, за счет более легкого запуска, лучшей текучести.
Что лучше купить?
Итак, какой состав предпочтительнее заливать в двигатель отечественному автовладельцу? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В определенных условиях предпочтительны и синтетические, и смесовые составы.
В каких случаях синтезированные масла – оптимальный выбор?
Они по всем показателям превосходят аналоги. Качественно и эффективно промывают полости агрегата, легко проникают в незначительные зазоры, не образуют копоти, очищают выхлоп. Они не позволяют перегреваться мотору даже при длительной работе на форсаже, не густеют на морозе. Их выбирают, если:
- куплена новая машина или на авто мощный, форсированный движок;
- производитель однозначно рекомендует именно такую формулу;
- автовладелец живет в северных регионах, где обычная погода зимой – это минус 30-40 градусов, причем на протяжении 5-6 месяцев. В этом случае ответ однозначен, если не хочется регулярно менять двигатель на новый.
Также, достаточно часто возникает ситуация, когда новенький мотор хуже «тянет» с полусинтетикой и эффективнее работает с синтетикой. Это нормально: такие агрегаты нуждаются в хорошей смазке, тщательном уходе. По мере износа деталей их требовательность снижается, что позволяет перейти на более вязкие смесовые составы. Особенно, если позволяет климат в регионе.
Когда лучше выбирать «микс»?
Несмотря на очевидные недостатки, полусинтетика обладает рядом плюсов. У нее высокая стабильность, она лучше смазывает сильно изношенные, деформированные элементы старых двигателей. Еще одно весомое преимущество – бюджетная цена. Поэтому минерально-синтетические ГСМ покупают в определенных ситуациях:
- в регионах с умеренным, теплым климатом, когда столбик термометра зимой не опускается ниже минус 10-150;
- для автомобилей, спецтехники с пробегом более 100 000 км;
- для старых, сильно изношенных моторов;
- в летний и демисезонный период, если хочется сэкономить на смазке;
- если обнаружена заметная течь через прокладки (лужицы на поддоне или потеки на корпусе);
- когда более дорогой товар просто не по карману. Впрочем, в этом случае можно использовать новейшие HC-масла, чьи качества немногим уступают более технологичным синтезированным составам.
К качественной полусинтетике производители добавляют присадки, которые заметно улучшают ее свойства, – молибденовые, пластифицирующие молигеновые, Ceratec. Поэтому опасаться за двигатель при ее применении не стоит.
Можно ли смешивать два типа масел?
Смешивание смазочных жидкостей с разным молекулярным составом допускается. Так как «микс» – это, по сути, смесь синтетики с минеральной основой, никаких негативных эффектов не будет (вспенивание, выпадение осадка, появление хлопьев). Но, требуется соблюсти ряд условий:
- для долива используется состав той же вязкости, что и уже залитый. Так, в синтетику 5W30 заливают полусинтетические смазки 5W30, 5W40;
- в двигатель, работающий на более вязкой смазке, не стоит доливать жидкую. Может упасть давление, появятся течи;
- если пришлось экстренно доливать состав с неподходящими спецификациями и допусками, необходимо в кратчайшие сроки добраться до СТО, чтобы полностью слить смесь, заменив ее на рекомендованный производителем. Промедление может серьезно навредить мотору.
Выбирая смазочный материал, необходимо учитывать не только его формулу, но и спецификации, допуски. Производители транспортных средств указывают их в техпаспорте, а на каждой канистре проставлена соответствующая маркировка. В отличие от «эксперта»-соседа или рекламных роликов, бренды заинтересованы в безупречной и длительной работе своих ДВС, поэтому рекомендуют только те формулы, которые прошли серьезные проверки, идеально соответствуют техническим характеристикам. Заливка неподходящего для мотора продукта – это прямой путь в сервис, за новым «сердцем» для авто.
Если вы ищете высококачественное моторное масло, добро пожаловать на наш интернет-магазин. Официальный дилер немецкого бренда Liqui Moly в Екатеринбурге предлагает ММ, созданные по инновационным технологиям. В наличии все типы масел, для бензиновых и дизельных ДВС, моторов с турбонаддувом, спецтехники, по ценам производителя.